Корпоративный блог

Синезис разработал модуль, связанный с подавлением влияния движущегося в кадре поезда


Дата публикации: 18.04.2014 16:30

 

Детектор поездаНовый детектор был создан для повышения контроля безопасности в метро, на вокзалах и железнодорожных развязках. Необходимость данной видеоаналитической разработки связана с тем, что поезд, возникающий в кадре, провоцирует возникновение множества ложных срабатываний ситуационной видеоаналитики, обусловленных тенями, колебанием света, детектированием объектов как снаружи, так и внутри поезда.

Автоматический учет такого фактора как появление в кадре движущегося состава предусматривает снижение на это время чувствительности детекторов видеоаналитики, работающих на объекте. Повышение продуктивности работы детектора движения на ж/д путях Синезис обеспечил разработкой, состоящей из двух подзадач: надежное детектирование поезда, а также «подавление» поезда и связанных с ним артефактов.

Детектор применяется в системе охраны объекта и позволяет ситуационной видеоаналитике наилучшим образом решать следующие задачи:

  • контроль рельсового пространства;
  • распознавание падения людей и предметов на рельсы;
  • выявление установки на рельсовом пространстве взрывного устройства или иных несанкционированных действий;
  • обнаружение застрявшего автомобиля на железнодорожном переезде и другие.

Принцип работы

Работа детектора основана на линейности движения железнодорожного состава. Исходя из этого факта, разметка наблюдаемой зоны осуществляется оператором следующим образом:

  1. Контроль рельсового пространствапри калибровке оператор задает области предполагаемого въезда и выезда поезда в виде двух прямоугольников, равных или чуть больших габаритов поезда;
  2. по данным прямоугольникам автоматически выстраивается «регион подавления», который при необходимости с помощью соответствующего параметра можно увеличить, охватив и области, прилегающие к поезду;
  3. регион подавления автоматически разделяется на подобласти, для каждой из которых корреляционным методом определяется движение: набор смещений между кадрами с различными временными интервалами. Это позволяет детектировать поезд с высокой точностью, вне зависимости от скорости его движения;
  4. Калибровка детектора поездапри въезде поезда в регион (или начале движения, если он уже был в кадре) возникает событие «поезд въехал» и состояние региона переключается на «поезд внутри». При выезде поезда из региона или его остановке возникает событие «поезд выехал», и регион переключается на «поезда нет». Подавление поезда и, при необходимости, его окрестности осуществляется наложением маски только для регионов, текущее состояние которых значится как «поезд внутри».Работа детектора поезда

Кроме того, детектор в своей работе учитывает и направление движения поезда, что исключает ложные срабатывания при появлении в регионе подавления и области обзора камеры крупного объекта (автотранспорта, группы людей), траектория которого отлична от направления движения состава. Примером такого движения является, например, пересечение железнодорожного переезда автомобилем или движение вдоль путей рабочей бригады.