Корпоративный блог

Транспорт


Дата публикации: 25.02.2010 17:55
Основные нормативные документы

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, среди прочих мероприятий по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности, предусмотрена разработка новых технических средств интеллектуального видеонаблюдения.

Отраслевое решение для для транспорта на базе видеоаналитики Синезис, в соответствии с оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, включенной в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств о присвоенной 1, 2, 3 и 4 категории, обеспечивают решение следующих задач:

а) Ситуационная видеоаналитика в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ №130 от 29.04.2011: п.7.3.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры; п.7.3.3. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; п.7.3.4. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа объектов транспортной инфраструктуры;

б) Обзорное видеонаблюдение и интеграция всех уже установленных видеосистем в единый комплекс безопасности – в соответствии с п.7.3.8 Приказа Минтранса РФ № 130 от 29.04.2011 («Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами»): п.7.3.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, то есть автоматическое обнаружение нештатных ситуаций, в том числе в зонах с интенсивными пассажиропотоками, падение людей и предметов на путевое пространство; несанкционированный проход пассажиров в запрещенные зоны метрополитена (туннели, служебные помещения и т. п.); образование скопления людей (толпы); движение в запрещенном направлении, в том числе против основного потока людей; быстрое движение (бег); появление оставленных (бесхозных) предметов, в том числе в зонах с интенсивными пассажиропотоками;

в) Трансляция видеоданных и информации о зафиксированных интеллектуальной системой видеонаблюдения событиях в ситуационный центр в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ № 130 от 29.04.2011: п.7.3.5. Передача видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени; п.7.3.11. Передача данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о физических лицах, материально-технических объектах, транспортных средствах, пропущенных по пропускам в зону транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры, в режиме реального времени.

г) Архивирование и хранение видеоданных и информации о зафиксированных событиях интеллектуальной системы видеонаблюдения в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ № 130 от 29.04.2011г.: п.7.3.6 для 1 и 2 категории объектов транспортной инфраструктуры в течение 1 месяца (30 суток); п.14.3.3 для 3 категории в течение 10 суток; п.18.2.2 для 4 категории втечение 5 суток.

д) Биометрическая видеоаналитика в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ № 130 от 29.04.2011: п..7.3.1. Идентификация физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, то есть автоматическое обнаружение и распознавание лиц пассажиров в зонах биометрического видеонаблюдения.

Также в требованиях по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Требования) (Приказы Минтранса РФ от 08/02/2011 №40,41,42,43) отмечено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры первой категории должны обеспечивать:

6.3.1. идентификацию физических лиц, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее видеоидентификацию) на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;

6.3.2. обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее – видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

6.3.3. обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

6.3.4. обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее – видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа объектов транспортной инфраструктуры.

 Для объектов транспортной инфраструктуры второй категории должны обеспечивать:

10.5.1. видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;

10.5.2. видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

10.5.3. видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;

10.5.4. видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности.

 Для объектов транспортной инфраструктуры третьей категории должны обеспечивать:

14.4.1. видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;

14.4.2. видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

14.4.3. видеомониторинг объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.

 Для объектов транспортной инфраструктуры четвертой категории должны обеспечивать:

18.4.1. видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;

18.4.2. видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, если информация, полученная с камер видеонаблюдения после обработки (компрессии, «прореживания», ухудшения) как минимум не позволяет производить видеоидентификацию и видеораспознавание, то такая информация может считаться не удовлетворяющей Требованиям. Следовательно, идентификация объектов (лиц, автомобилей) и другие задачи профессиональной видеоаналитики требуют обработки несжатого видео.

Отраслевое решение для для транспорта на базе видеоаналитики Синезис полностью удовлетворяет вышеуказанным требованиям, т.к. может производить анализ как сжатого так и несжатого видео, а также поддерживает работу с видео высокой четкости.

Обработка несжатого видеопотока на сервере позволяет исключить негативное влияния компрессии (H.264, MJPEG) и достичь таких же высоких показателей точности видеоаналитики, что и при встроенной обработке на борту камеры. Стоит заметить, что видеоанализ несжатого видео особенно важен при идентификации объектов (лиц, автомобилей), а также в условиях уличного наблюдения во время осадков и при плохом освещении.

Видеоаналитика высокого разрешения позволяет более полно использовать инфраструктуру хранения и передачи данных. 99% информации, которая фиксируется системой охранного видео, не представляет ценности. Эта информация потребляет полосу пропускания, отнимает время у оператора, «съедает» огромные пространства памяти в хранилище. Видеоаналитика – единственным механизм, позволяющий повысить полезность информации, которая обрабатывается системой, и существенно снизить затраты на инфраструктуру.