Умное видеонаблюдение vs. нарушители ПДД и угнанные автомобили
Группа компаний Synesis начала тестировать модуль интеллектуальной видеоаналитики, который может через обычные камеры видеонаблюдения фиксировать пробки на дорогах, распознавать нарушение правил дорожного движения и находить автомобили по госномеру.
Платформа интеллектуального видеонаблюдения Kipod - это комплексный программный продукт для мониторинга общественной безопасности в масштабах государства.

За ситуацию на дорогах в системе отвечает специальный модуль мониторинга дорожной обстановки. Он определяет наиболее загруженные дороги и перекрестки, просчитывает время пиковой нагрузки, фиксирует нарушения, ищет угнанные автомобили. Накопленные данные можно использовать для управления дорожным движением, оптимизации работы ГИБДД и дорожных служб.
На что способен Kipod, рассказывает руководитель проекта Александр Казак:

Kipod видит: пробки, скорость, нарушение ПДД

Платформа постоянно обновляется и дорабатывается. Ее можно дополнять новыми функциями и адаптировать под потребности конкретных организаций. После ближайшего обновления - в версии Kipod 3.6 - платформа сможет подсчитывать автомобили, находить заторы, фиксировать нарушение ПДД вместе с номером транспортного средства. В перспективе - контролировать оплату парковки, анализировать BigData и интегрироваться с другими базами данных.

А теперь подробнее.

Подсчет транспорта. Платформа может вести подсчет машин в пробке или анализировать отдельные части перекрестка - сколько машин поворачивает налево/направо, сколько едет прямо и по каким полосам. Это позволит дорожным службам оптимально распределять потоки движения, наносить рациональную разметку.

Пробки. Kipod фиксирует пробки на дорогах и может автоматически сообщать о них в городские службы. Для каждого участка дороги можно задать продолжительность затора, которая будет считаться критической. Например, если поток машин не движется 5 или 10 минут, то сообщение о пробке отправляется оператору.

Нарушение ПДД. Камеры регистрируют нарушения правил дорожного движения и вместе с номером автомобиля будут фиксировать:

  • разворот/поворот налево в запрещенном месте;

  • перестроение с нарушением правил;

  • движение по встречной полосе;

  • пересечение двойной сплошной линии разметки;

  • превышение скорости;

  • стоянку в запрещенном месте;

  • движение автомобиля в полосе для общественного транспорта.

Для каждого перекрестка или развязки можно задать свой список нарушений ПДД, который система будет детектировать. Отдельно можно ввести алгоритмы реагирования на них (сообщение в ГИБДД, отправка "письма счастья" и т.п.).

Цвет и тип транспорта. Из-за специфического расположения камеры и обзора дороги не всегда удается распознать номер автомобиля. Поэтому в системе предусмотрены дополнительные фильтры поиска - по цвету и типу транспортного средства. Алгоритм на базе нейронной сети распознает 9 цветов, различает легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы.Платформа интеллектуального видеонаблюдения Kipod - это комплексный программный продукт для мониторинга общественной безопасности в масштабах государства.
Скорость. Система способна определять скорость автомобиля по одной камере или в связке камера+доплеровский радар. В Kipod можно интегрировать любое внешнее IP-устройство: датчик, сенсор или детектор, которые будут работать с камерами.

В ближайших планах развития платформы - распознавание номера и скорости по двум камерам. Это позволит выявлять водителей, которые специально замедляются перед радаром или точкой фото-видеофиксации скоростного режима. Система рассчитает среднюю скорость движения между двумя точками и автоматически вычислит нарушителя.

Например, автомобиль едет по трассе, система фиксирует его скорость в точке А и через 5 км в точке Б, а также запоминает время проезда этих пунктов. В обоих случаях скорость вписывается в лимиты, но компьютер видит, что машина проехала 5 км за очень короткое время. Система вычисляет среднюю скорость авто между двумя точками, и, если она выше разрешенной, фиксирует нарушение.

Угоны, нарушители ПДД и неплательщики штрафов. Kipod интегрируется с любой информационной базой. Система сможет автоматически прогонять по базам данных все машины в потоке и находить нарушителей ПДД с неоплаченными штрафами или машины без техосмотра. Полученную информацию платформа будет направлять контролирующим службам.

Имея такую информацию, дежурные посты ГИБДД смогут останавливать нужные, а не случайные автомобили и на месте разбираться с нарушителями ПДД и "злостными" неплательщиками штрафов.
Система будет не только "видеть" машину в потоке, а сможет находить ее по запросу и выстраивать траекторию движения. Эта опция позволит оперативно находить угнанные автомобили.

Парковка. С помощью Kipod можно контролировать парковочное пространство и оплату парковки в городе, в том числе во дворах без шлагбаумов. Это позволит разгрузить жилые кварталы в центре города.

В зонах въезда и выезда из зоны парковки устанавливаются камеры, которые фиксируют каждое транспортное средство. Система сверяет их номера с "белым списком" автомобилей, которые могут стоять в этой зоне бесплатно (жильцы дома или сотрудники офиса, которому принадлежит парковка). Все остальные машины воспринимаются камерами как чужие, и, если водитель не оплатил парковку, система зафиксирует нарушение и отправит сообщение в ГИБДД. Зная время въезда и выезда, система посчитает, как долго автомобиль простоял на парковке.

Движение по полосам для общественного транспорта. Если интегрировать Kipod с базой госномеров общественного транспорта, можно контролировать движение в полосах для маршрутных транспортных средств. Система будет сверять все номера с базой и фиксировать легковые и грузовые автомобили, которым запрещено ездить или останавливаться с этой полосе. Эффект для города - свободное движение общественного транспорта строго по графику.

Анализ BigData и статистика. Kipod накапливает данные о загруженности дорог, продолжительности пробок в будни и выходные, количестве машин, поворачивающих налево, и т.д. Эту информацию можно будет визуализировать в привычной для заказчика форме - таблицах, графиках, схемах.

В будущем статистика поможет городским службам грамотно управлять дорожным движением, планировать разметку, определять места, где чаще всего нарушаются правила, и оптимизировать схемы работы "зеленых волн" на главных дорогах города.

Автоматизация работы светофоров. Зная загруженность дорог в разные дни недели и разное время суток, городские службы также смогут автоматизировать регулирование светофоров, которое сейчас ведется в полуручном режиме.

Интеграция Kipod со светофорами позволит фиксировать проезд на красный свет, заезд за стоп-линию, непропуск другого автомобиля. Этот инструмент поможет в расследовании дорожных аварий и нарушений.

Уникальность Kipod: обучаемость и неограниченное масштабирование

Главная особенность платформы - обучаемость нейронных сетей, что позволяет системе работать все точнее и эффективнее.

Kipod работает с обычными камерами. Из них выжимается максимум функционала - от подсчета объектов до измерения скорости машин. Пользователь сам определяет, что именно должны искать камеры. Классические решения для мониторинга дорожной обстановки решают одну-две задачи на определенном участке дороги - фиксируют только скорость, или только движение по полосам и т.п.

В отличие от других систем, к Kipod можно подключать неограниченное количество видеокамер и специализированных датчиков без установки дорогого агрегирующего оборудования.

Функционал платформы доступен бесконечному числу пользователей с разным уровнем доступа к ресурсам и ролями в системе. Все пользователи могут одновременно работать с Kipod, решая разные задачи и не мешая друг другу.

- Глядя на продукт стратегически, мы видим, что при грамотном подходе, можно использовать Kipod в smart-концепции развития города, заглядывая далеко вперед, - подытожил руководитель проекта Александр Казак.

24 ОКТЯБРЯ / 2018

© All Right Reserved. Synesis.
2018